БЛОГ

Аналитика Инструменты Яндекс.Директ Яндекс.Метрика
27 Фев 12:30

Как рассчитать стоимость клика в рекламе


Рассчитать затраты на один киловатт произведённой энергии, рассчитать стоимость километра пробега, рассчитать стоимость клика в рекламе – это всё задачи одного уровня важности, они позволяют точно оценить эффективность выполняемой работы. Что же касается стоимости клика (пользователя сайта имеется в виду), то расчёт позволяет оценить целесообразность создания Интернет-магазина уже на самом начального этапе его функционирования.

Для расчета стоимости клика понадобятся следующие исходные параметры:
  • Чистая прибыль с одного заказа, как разница между себестоимостью и ценой товара. Не забудем в этом случае в себестоимость включить все накладные расходы по содержанию сайта.
    Если эти расходы невозможно, да, просто, нецелесообразно, соотносить с ценой одного товара, то можно взять эти затраты и поделить примерное количество проданного за определённый период.
    Не забудем при таких расчётах всегда брать упреждение в худшую сторону - использовать чуть больше уровень затрат или чуть меньше ожидаемое количество продаж.
    Ещё одно упреждение «в худшую сторону» сделает за нас жизнь – наверняка некоторые из клиентов этого периода вернутся за покупкой ещё раз, минуя клик, но эту величину при расчётах можно не учитывать, она пойдёт в дополнительный страховочный бонус.
  • Конверсию исследуемого сайта – сколько кликов на самом деле приводят к покупке или соотношение посетителей, сделавших покупку, к общему числу посетителей сайта.
    Если эта величина пока не известна, то можно взять статистические показатели – для магазина он составит 2 клика из сотни (2%), для лендинга – 4.
    Но наиболее разумным вариантом в этой ситуации является не брать цифры с потолка, торопясь рассчитать цену клика, а провести расчёты после нескольких дней анализа работы сайта, в течение которых и будет собрана информация по конверсии.
Таким образом, если:
  • Чистая прибыль с заказа составляет 250 рублей, а
  • Конверсия магазина – 1,5%,
то цена клика будет вычислена по формуле:

Цена клика = Чистая прибыль * Конверсия / 100.

Поэтому получаем: Цена клика = 250 * 1,5 / 100 = 3 рубля 75 копеек.

Как показывает практика, диапазон цены клика в 1-5 рублей позволяет владельцу сайта (и бизнеса) смело претендовать на акции специального размещения без опасения быстрого списания денег со счёта.

Но необходимо иметь в виду, что бизнес с высокой степенью конкуренции характеризуется и гораздо более высокой ценой, превышающей и 100 рублей. Если точно не представлять свой уровень цены, то существует большая опасность исчерпания бюджета буквально в 1-2 дня без какого-либо дохода.

Со стоимостью клика напрямую связана прибыль, которую владелец сайта может иметь от его деятельности. Более того, именно получение прибыль является конечной целью всей деятельности. Формула, связывающая прибыль и цену клика имеет следующий вид:

П = ( Скл × Kв × Tр × CTR + Р ) × Kвд,

где
  • П – прибыль,
  • Скл – стоимость клика,
  • Кв – коэффициент выплат (сильно зависит от характера товара и характера производимых выплат, обычно лежит в пределах от 1,1 до 1,5, в расчётах примем за 1,25 ),
  • Тр – количество посетителей сайта, трафик (примем за минимум в 1000),
  • CTR – коэффициент кликабельности, как частное от деления количества кликов по рекламе на общее количество посетителей сайта (вот когда приходим к понятию «цепляющая реклама», в общем, она должна заставлять кликнуть; если товар стоящий и каждый элемент рекламы продуман, то данный коэффициент не ниже 0,7, принимаем за 0,8);
  • Р – сумма выплат по реферальной программе (не обязательное слагаемое, используется только в случае участия в подобной программе),
  • Квд – коэффициент комиссии при выводе денег.
Для вычисления Квд можно привести реальный и наглядный пример расчёта, если переводим из Яндекс.Деньги на карту Сбербанка и следом обналичиваем.

Исходные данные:
  • процент вывода из Яндекс – 5%;
  • комиссия Яндекса за каждый вывод – 15 руб;
  • комиссия Банка за начисление средств – 0,5%;
  • комиссия Банка за вывод средств (зависит от вида карты) – 0%.
Таким образом, при выводе 1000 рублей на карте Банка получаем:

1000 – ( 1000 х 0,05 + 15 ) = 945 руб

Зачислена на счёт будет сумма: 945 - 945 x 0,005 = 940,275.

Отсюда коэффициент комиссии при выводе составляет:

Квд = 940,275 / 1000 = 0,94 (общие потери – меньше 6%).

Теперь появляется возможность рассчитать прибыль (при полученной ранее стоимости клика):

П = ( 3,75 x 1,25 x 1000 x 0,8 + 0 ) x 0,94 = 3525,00 руб

Если вам нужно увеличить прибыль на 30%, единственным разумным и доступным способом является увеличение количества посетителей сайта с 1000 до 1300 в день – задача вполне выполнимая, причём обычной работой с клиентами, уже осуществившими покупку.
Груздев Арсений

СЛЕДУЙТЕ ЗА НАМИ

ИП Груздев А.В. г. Санкт-Петербург,
наб. Обводного канала, 21
тел.: +7 (812) 602-76-02
e-mail: info@wewi.ru


© 2009 - .
Интернет-агентство «wewi».