БЛОГ

Аналитика Инструменты Яндекс.Директ Яндекс.Метрика
02 Июн 15:51

Как проверить на сайте микроразметку (Яндекс и Google)


Собственно говоря, HTML так и называется «гипертекстовый язык разметки». Его можно назвать языком «макроразметки» - разметки контента всего содержимого web-страницы.

Свои требования к разметке предъявляют и поисковые системы (среди них решающее значение имеют только две – Яндекс и Google). Среди требований – такая организация содержимого, чтобы она облегчала анализ страницы. Важнейшим фактором становится временной параметр анализа – чем строже будет организовано содержимое, тем точнее и быстрее робот проводит свою работу, тем успешнее продвижение сайта по результатам работы поисковика.

Все требования подобного рода и собраны в, так называемую, «микроразметку» сайта.

Для пользователя следствием удачного применения микроразметки является более удобный характер представления результатов поиска. Сравните два возможных варианта сниппета после поиска Яндекса:
  • A – здесь микроразметка не использовалась;
  • B – в этом случае, наоборот, микроразметка применена очень активно.


Для осуществления разметки используются специальные атрибуты в рамках HTML-кода. Вся необходимая информация собирается в одном htm-файле без привлечения внешних ресурсов. Приводим пример микроразметки, предлагаемой Google (здесь тема сайта «Картинки»):

<meta property="og:image" content="http://example.com/rock.jpg" />

<meta property="og:image:width" content="300" />

<meta property="og:image:height" content="300" />

<meta property="og:image" content="http://example.com/rock2.jpg" />

<meta property="og:image" content="http://example.com/rock3.jpg" />

<meta property="og:image:height" content="1000" />
Яндекс использует несколько отличную от Гугл систему микроразметки:

<div itemscope itemtype="http://schema.org/Organization">
  <span itemprop="name">Название организации</span>
  Контакты:
  <div itemprop="address" itemscope itemtype="http://schema.org/PostalAddress">
    Адрес:
    <span itemprop="streetAddress">Александра Пушкина, 114</span>
    <span itemprop="postalCode">746228</span>
    <span itemprop="addressLocality">Владивосток</span>,
  </div>
  Телефон:<span itemprop="telephone">+7 999 777–77–77</span>,
  Факс:<span itemprop="faxNumber">+7 999 111–11–11</span>,
  Электронная почта: <span itemprop="email">myorg@list.ru</span>
</div>
Сравните тот же самый код страницы, но уже без микроразметки:

<div>
  <span>Название организации</span>
  Контакты:
  <div>
    Адрес: Александра Пушкина, 114,
    746228,
    Владивосток,
  </div>
  Телефон: +7 999 777-77-77,
  Факс: +7 999 111-11-11,
  Электронная почта: myorg@list.ru
</div>
На весну 2017-го действуют следующие 5 форматов микроразметки:
  • Schema.org – совместная разработка Гугл, Yahoo и Microsoft, к которой со временем примкнула и Яндекс;
  • OpenGraph – разработка компании Facebook, которой придерживаются все её разработки и разработки тесно сотрудничающих с Facebook её партнёров;
  • микроформаты – целая серия форматов, описывающих различные тематические направления web-страниц, от кулинарных рецептов до социальных взаимоотношений;
  • RDF - Resource Description Framework («среда описания ресурса») – разработка консорциума W3C, носящая глобальный характер среды описания данных. В настоящий момент действует 3 версия (1.1) данного формата. Его полное описание доступно на http://www.w3.org/TR/2015/REC-rdfa-core-20150317/;
  • микроданные (microdata) – ещё одна разработка W3C, полное описание на https://www.w3.org/TR/2017/WD-microdata-20170504/.
Заметим, все форматы находятся в постоянном развитии, и пока специальная разметка разработана не для всех сфер применения web-страниц.

Таким образом, основное назначение микроразметки – передача данных о содержимом сайта. Исходя из этих данных, поисковики создают сниппеты в результатах поиска, а также проводят индексацию сайта для целей других служб.

Механизм применения микроразметки продемонстрируем на примере формата Schema.org. Этот механизм состоит из трёх шагов:
  1. Описание заключается в контейнер – ему присваивается имя и тип:
    <div itemscope itemtype="http://schema.org/Organization" >
    ...
    </div>
  2. Внутри контейнера происходит описание конкретного свойства.
  3. Вне контейнера в конкретных точках применения происходит разметка информации со ссылкой на конкретное свойство схемы:
    <span itemprop="streetAddress">Александра Пушкина, 114</span>
Что интересно, унифицированного алгоритма обработки получаемых данных не существует, всё зависит от конкретной темы сайта. На весну 2017-го микроразметке и, соответственно, обработке подлежат 11 тем, среди которых: видео, вопросы и ответы, картинки, кулинарные рецепты, компьютерные программы, товары и цены.

Так как объём информации по каждой теме довольно широк, возникает необходимость её проверки на соответствие стандартам.

Оба сервиса, и Яндекс, и Google, имеют специальные валидаторы, так называемой, микроразметки сайта. Микроразметка и отвечает за компоновку на сайте информации для поисковых роботов.

Проверка в Яндексе

Для начала стоит сказать, что валидаторов разметки в сети разработано несколько, но самым предпочтительным для использования является именно валидатор Яндекса, как системы, держащей все нити управления в своих руках. Ведь именно Яндекс (наряду с Google) в значительной степени пока и определяет политику работы всех поисковых систем мира.

Валидация микроразметки относится сугубо к специальным, профессиональным, областям анализа, поэтому выполняется по адресу подсистемы Яндекса «Для Вебмастеров»: https://webmaster.yandex.ru/tools/microtest/

Входим на страницу и перед нами вся необходимая информация для проведения работы:



Теперь, в многостраничном поле ввода под двухцветным заголовком «URL документа или вставьте фрагмент HTML-кода» размещаем адрес проверяемой страницы.

Тут возникает только одна проблема – страница должна содержать эту самую микроразметку. Если микроразметки нет, то под заголовком «Результат проверки» просто показывается сообщение, что разметка на странице не обнаружена. Как показывает практика, тыкать пальцем в небо и проверять совершенно незнакомый сайт на микроразметку бесполезно, её на сайте не будет.

Запуск проверки проводится кнопкой «Проверить» или комбинацией горячих клавиш Ctrl + Enter.

Если разметка на сайте используется, то результат проверки будет отражён в многостраничном поле ниже:



Если вы просто ввели HTML-код страницы, то результат работы будет представлен адресом локального хоста:



Мы сейчас не говорим, как следует интерпретировать полученную информацию – понятное дело, это уже тема другого разговора и при достаточной SEO-подготовке.

Если у вас возникают вопросы по поводу сервиса валидации микроразметки Яндекса, то можно обратиться к страницам помощи, которые служба размещает по адресу: https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/validator.xml

Страница при этом будет иметь вид:



Валидатор Яндекса кроме полной проверки пяти перечисленных форматов микроразметки, проверят также формат специально размеченных данных и специальные сниппеты, но эти два, пока в ограниченном объёме.

Валидатор предусматривает шесть результатов своей работы, касающиеся обнаруженных ошибок анализа:
  • Страница не может быть загружена для анализа;
  • Микроразметка не обнаружена – может произойти по двум причинам – или разметки действительно нет, или она неверно оформлена;
  • Отсутствие необходимого поля – это уже элемент именно проверки, например, при описании картинки не указан её адрес;
  • Невозможно определить чему принадлежат некоторые поля – обычно они выходят за свою разметку;
  • Не выполнены условия организации сниппетов;
  • В свойстве “content” meta-тега находится ссылка, что недопустимо.
Кроме того, в окне результатов могут появляться три предупреждения:
  • Некорректное значение поля – например, некорректный формат даты;
  • Неверно задан тип данных – обращаем внимание, что наряду со стандартными типами, определёнными W3C, Яндекс определяет и некоторые свои типы;
  • Отсутствие разметки, которая должна использоваться вместе с используемой.
Как результат успешно проведённой Яндексом валидации – в результатах поиска Яндекса страница будет представлена структурированным сниппетом. Это обычно происходит через 10-14 дней.

Проверка в Google

Аналогичным образом проводится валидация микроразметки в Google. Адрес данного ресурса : https://developers.google.com/structured-data/testing-tool/

Схема расстановки микроразметки, на которую ориентируется Google, называется Schema.org. Во многом идея работы «американца» ничем не отличается от работы российского варианта валидации.

Начинается всё со страницы следующего вида:



Как видим, здесь тоже есть возможность ввести адрес проверяемой страницы или непосредственно html-код.

Запуск проверки производится кнопкой «Запустить тест». Несмотря на то, что оба валидатора работают по одной схеме Schema.org, результаты их работы несколько отличаются. Вот результат работы Google:



Практика показывает, что валидатор Google предъявляет менее строгие требования к разметке и находит меньше ошибок. Более того, Гугл не информирует владельца сайта, через какой промежуток времени разметка вступит в силу и будет видна в результатах поиска.

Общей рекомендацией использования сервисов валидации Яндекса и Гугл может быть следующая: необходимо, по возможности, использовать оба и на основе такой двойной проверки уже и делать выводы.
Груздев Арсений

СЛЕДУЙТЕ ЗА НАМИ

ИП Груздев А.В. г. Санкт-Петербург,
наб. Обводного канала, 21
тел.: + 7( 812) 244-92-82
e-mail: info@wewi.ru


© 2009 - .
Интернет-агентство «wewi».