БЛОГ

Аналитика Инструменты Яндекс.Директ Яндекс.Метрика
13 Янв 13:15

Коллтрекинг с помощью промо-кодов

Анализ любого бизнеса предполагает отслеживание характеристик его потенциальных клиентов. Для точного определения направления действия будущих рекламных кампаний и корректировки работы текущих очень важно знать не только, как посетитель узнал о данном бизнесе (стандартный вопрос, сопровождающий любые исследования подобного рода), но и его пол, возраст, район проживания, сферу интересов. Перечень подобных вопросов может быть довольно широк.

Традиционный способ получения подобной информации в рамках работы Интернет-магазина – телефонный. Реализация данного способа может проходить двояко. Или посетителю предлагается просто позвонить онлайн-оператору, в беседе с которым и происходит выяснение всей информации. Или каждой контрольной точке-ссылке сайта присваивается свой телефонный номер, звонок на который происходит автоматически сразу при активизации посетителем данной ссылки.

Приведённые способы анализа очень распространены, но имеют один существенный недостаток – необходимость задействовать в работе дополнительные телефонные номера, а их количество не может быть безграничным.

Как решение проблем телефонного коллтрекинга – коллтрекинг с помощью промокодов.

Суть метода промокодов

Суть данного метода сбора информации заключается в следующем.

В процессе знакомства посетителя со страницами сайта ему на каждой странице присваивается уникальный промокод. В дальнейшем, когда посетитель регистрируется для приобретения товара или просто звонит оператору, появляется возможность
  • связать эту информацию со всей его предысторией посещения сайта,
  • что позволяет даже использовать эту предысторию для получения историй покупок, кредитной истории,
  • автоматически предлагая скидки или, возможно,отказывая в приобретении особо ценных товаров в кредит.
Различают статический и динамический колл-трекинг по промокодам.

Статический метод просто заменяет каждую контрольную точку сайта на промокод. В этом случае анализ может показать общий характер взаимоотношений с пользователем – откуда произошёл вход, какое количество этих входов, не более того.

Если же необходимо отследить динамику поведения пользователя – периодичность заходов на сайт, время его пребывания на сайте и время принятия решений, то наиболее целесообразным является использование динамического колл-трекинга с помощью промокодов. Динамический промокод меняется в процессе пребывания пользователя на сайте, точно определяя все необходимые параметры.

Примеры сервисов

Среди примеров сервисов, предлагающих работу с промокодами, можно привести следующие (приведены сервисы, проводящие активную маркетинговую политику своих предложений на Яндексе):
  • promokod-elba.ru - помимо ведущего сервиса LeadBack здесь предлагается и несколько конкурирующих с ним (среди часто встречаемых отмечает CallBackKiller)



  • www.promkod.ru - «Моё дело» активно рекламирует свой сервис, предлагая целую систему скидок и бонусов



  • chinatown2.ru – многие предлагают специализированные сервисы работы с промокодами, вот пример для работы на Интернет-магазине AliExpress. Обращаем внимание, описание каждого сервиса сопровождается подробным указанием правильной его активизации.



Недостатки

Использование в Интернет-маркетинге промокодов не лишено недостатков.

Во-первых, так или иначе, всё равно требуется в конечном итоге «личное» знакомство с посетителем через телефонный звонок оператору для сопоставления его с присвоенными ранее промокодами.

Во-вторых, необходимо наличие соответствующей аналитической программы, позволяющей проанализировать весь поток информации, который может быть огромен, особенно при использовании динамического режима.

С другой стороны, промокоды позволяют и анализировать поведение пользователя на сайте, его отношение к представляемой продукции или услугам. А это прямой путь к более тесным взаимоотношениям, когда речь идёт о проведении всевозможных акций.
Груздев Арсений

СЛЕДУЙТЕ ЗА НАМИ

ИП Груздев А.В. г. Санкт-Петербург,
наб. Обводного канала, 21
тел.: +7 (812) 602-76-02
e-mail: info@wewi.ru


© 2009 - .
Интернет-агентство «wewi».