БЛОГ

Аналитика Инструменты Яндекс.Директ Яндекс.Метрика
16 Фев 11:15

Как рассчитать ROI в любом бизнесе


ROI – один из основополагающих показателей не только бизнеса в Интернете, но и любого другого, независимо от природы его возникновения. Действительно, любой бизнес по сути своей, уже изначально, ориентирован на получение прибыли, причём, достаточной, для дальнейшего развития.

Начало всегда одно и то же – происходит вложение средств на старте, продвижение и развитие.

Так вот, этот коэффициент возврата инвестиций – ROI – и показывает, насколько бизнес успешен и каковы его дальнейшие перспективы. Если коэффициент больше единицы (или 100%), то он характеризует прибыльность дела – получено больше, чем потрачено; если – меньше, то его убыточность – получено меньше, затраты не возвращены.

Для того чтобы подсчитать ROI требуется в простом варианте только три показателя:
  • Стоимость единицы продукции (или услуги) - себестоимость, включающая все затраты на получение конечного результата, начиная с нуля.
  • Доход от реализации продукции (оказания услуг) - суммарная выручка от продажи.
  • Сумма затрат - общее количество денежных средств, вложенных в производство.
Формула вычисления ROI имеет следующий вид :

ROI = ( доход - себестоимость ) / сумма инвестиций

Эта формула считается самой простой и повсеместно используется в Интернет-маркетинге. Обращаем внимание : первый признак опасного развития событий – отрицательное значение ROI, характеризующее недостаточный доход и превышение себестоимости над доходом. Отрицательное значение ROI показывает потери на каждый вложенный в дело рубль.

Часто требуется вычислить ROI за конкретный период деятельности. В этом случае формула немного усложняется:

ROI = ( Сумма инвестиции к концу периода + Доход за выбранный период - Размер осуществленной инвестиции ) / Размер осуществленной инвестиции

Данная формула обычно используется для оценки бизнеса профессиональными финансовыми органами. Она показывает доходность за период владения активом, другими словами – рост вклада за период.

Анализ полученного ROI, при его недостаточной величине, обязательно должен приводить к переходу на более эффективные рекламные компании, дающие больший возврат денежных средств:
  • Увеличению количества используемых ключевых фраз;
  • Пересмотру всего семантического ядра сайта;
  • Увеличению цены клика на ключевых фразах;
  • Сокращению низкоконверсионных запросов.
Анализ ROI должен проводиться постоянно. Именно в периодичности отслеживания показателя ROI компании и состоит залог успешности её деятельности.

Существует ещё один вариант показателя ROI, так называемый, маркетинговый ROI - ROMI, который учитывает основные затраты на производство и вычисляется по формуле:

ROMI = ( Валовая прибыль - Инвестиции в маркетинг ) / Инвестиции в маркетинг

При этом валовая прибыль вычисляется как разница между валовой выручкой и себестоимостью реализованной продукции.

ROMI, равный 25, означает, что каждый рубль, потраченный на рекламу продукции, принёс доход в 25 рублей.

Характер формулы показывает, что значение ROMI может быть и отрицательным. Те же 25, но отрицательные, означают, что на каждом рубле, вложенном в рекламу, магазин терял 25 рублей.

Вариантом ROMI является индекс соотношения расхода к доходу – MRE, на который больше ориентируются владельцы бизнеса и отделы маркетинга.

MRE = Затраты на маркетинг за какой то период / Доход за тот же период

Обращаем внимание - данные показатели успешности бизнеса использовались с момента его возникновения. Но они стали особенно актуальны именно в последнее время, когда на рынок торговли очень активно вышел Интернет. Теперь любой может выйти на этот рынок, создав в сети свой Интернет-магазин и организовав поставку (причём, даже не имеется в виду поставка продукции – физически, достаточно точно и достоверно определить наличие и местоположение товара).
Груздев Арсений

СЛЕДУЙТЕ ЗА НАМИ

ИП Груздев А.В. г. Санкт-Петербург,
наб. Обводного канала, 21
тел.: + 7( 812) 244-92-82
e-mail: info@wewi.ru


© 2009 - .
Интернет-агентство «wewi».