Анализ любого бизнеса предполагает отслеживание характеристик его потенциальных клиентов. Для точного определения направления действия будущих рекламных кампаний и корректировки работы текущих очень важно знать не только, как посетитель узнал о данном бизнесе (стандартный вопрос, сопровождающий любые исследования подобного рода), но и его пол, возраст, район проживания, сферу интересов. Перечень подобных вопросов может быть довольно широк.
Традиционный способ получения подобной информации в рамках работы Интернет-магазина – телефонный. Реализация данного способа может проходить двояко. Или посетителю предлагается просто позвонить онлайн-оператору, в беседе с которым и происходит выяснение всей информации. Или каждой контрольной точке-ссылке сайта присваивается свой телефонный номер, звонок на который происходит автоматически сразу при активизации посетителем данной ссылки.
Приведённые способы анализа очень распространены, но имеют один существенный недостаток – необходимость задействовать в работе дополнительные телефонные номера, а их количество не может быть безграничным.
Как решение проблем телефонного коллтрекинга – коллтрекинг с помощью промокодов.
Суть метода промокодов
Суть данного метода сбора информации заключается в следующем.
В процессе знакомства посетителя со страницами сайта ему на каждой странице присваивается уникальный промокод. В дальнейшем, когда посетитель регистрируется для приобретения товара или просто звонит оператору, появляется возможность
- связать эту информацию со всей его предысторией посещения сайта,
- что позволяет даже использовать эту предысторию для получения историй покупок, кредитной истории,
- автоматически предлагая скидки или, возможно,отказывая в приобретении особо ценных товаров в кредит.
Различают статический и динамический колл-трекинг по промокодам.
Статический метод просто заменяет каждую контрольную точку сайта на промокод. В этом случае анализ может показать общий характер взаимоотношений с пользователем – откуда произошёл вход, какое количество этих входов, не более того.
Если же необходимо отследить динамику поведения пользователя – периодичность заходов на сайт, время его пребывания на сайте и время принятия решений, то наиболее целесообразным является использование динамического колл-трекинга с помощью промокодов. Динамический промокод меняется в процессе пребывания пользователя на сайте, точно определяя все необходимые параметры.
Примеры сервисов
Среди примеров сервисов, предлагающих работу с промокодами, можно привести следующие (приведены сервисы, проводящие активную маркетинговую политику своих предложений на Яндексе):
- promokod-elba.ru - помимо ведущего сервиса LeadBack здесь предлагается и несколько конкурирующих с ним (среди часто встречаемых отмечает CallBackKiller)
- www.promkod.ru - «Моё дело» активно рекламирует свой сервис, предлагая целую систему скидок и бонусов
- chinatown2.ru – многие предлагают специализированные сервисы работы с промокодами, вот пример для работы на Интернет-магазине AliExpress. Обращаем внимание, описание каждого сервиса сопровождается подробным указанием правильной его активизации.
Недостатки
Использование в Интернет-маркетинге промокодов не лишено недостатков.
Во-первых, так или иначе, всё равно требуется в конечном итоге «личное» знакомство с посетителем через телефонный звонок оператору для сопоставления его с присвоенными ранее промокодами.
Во-вторых, необходимо наличие соответствующей аналитической программы, позволяющей проанализировать весь поток информации, который может быть огромен, особенно при использовании динамического режима.
С другой стороны, промокоды позволяют и анализировать поведение пользователя на сайте, его отношение к представляемой продукции или услугам. А это прямой путь к более тесным взаимоотношениям, когда речь идёт о проведении всевозможных акций.