Рассчитать затраты на один киловатт произведённой энергии, рассчитать стоимость километра пробега, рассчитать стоимость клика в рекламе – это всё задачи одного уровня важности, они позволяют точно оценить эффективность выполняемой работы. Что же касается стоимости клика (пользователя сайта имеется в виду), то расчёт позволяет оценить целесообразность создания Интернет-магазина уже на самом начального этапе его функционирования.
Для расчета стоимости клика понадобятся следующие исходные параметры:
- Чистая прибыль с одного заказа, как разница между себестоимостью и ценой товара. Не забудем в этом случае в себестоимость включить все накладные расходы по содержанию сайта.
Если эти расходы невозможно, да, просто, нецелесообразно, соотносить с ценой одного товара, то можно взять эти затраты и поделить примерное количество проданного за определённый период.
Не забудем при таких расчётах всегда брать упреждение в худшую сторону - использовать чуть больше уровень затрат или чуть меньше ожидаемое количество продаж.
Ещё одно упреждение «в худшую сторону» сделает за нас жизнь – наверняка некоторые из клиентов этого периода вернутся за покупкой ещё раз, минуя клик, но эту величину при расчётах можно не учитывать, она пойдёт в дополнительный страховочный бонус.
- Конверсию исследуемого сайта – сколько кликов на самом деле приводят к покупке или соотношение посетителей, сделавших покупку, к общему числу посетителей сайта.
Если эта величина пока не известна, то можно взять статистические показатели – для магазина он составит 2 клика из сотни (2%), для лендинга – 4.
Но наиболее разумным вариантом в этой ситуации является не брать цифры с потолка, торопясь рассчитать цену клика, а провести расчёты после нескольких дней анализа работы сайта, в течение которых и будет собрана информация по конверсии.
Таким образом, если:
- Чистая прибыль с заказа составляет 250 рублей, а
- Конверсия магазина – 1,5%,
то цена клика будет вычислена по формуле:
Цена клика = Чистая прибыль * Конверсия / 100.
Поэтому получаем: Цена клика = 250 * 1,5 / 100 = 3 рубля 75 копеек.
Как показывает практика, диапазон цены клика в 1-5 рублей позволяет владельцу сайта (и бизнеса) смело претендовать на акции специального размещения без опасения быстрого списания денег со счёта.
Но необходимо иметь в виду, что бизнес с высокой степенью конкуренции характеризуется и гораздо более высокой ценой, превышающей и 100 рублей. Если точно не представлять свой уровень цены, то существует большая опасность исчерпания бюджета буквально в 1-2 дня без какого-либо дохода.
Со стоимостью клика напрямую связана прибыль, которую владелец сайта может иметь от его деятельности. Более того, именно получение прибыль является конечной целью всей деятельности. Формула, связывающая прибыль и цену клика имеет следующий вид:
П = ( Скл × Kв × Tр × CTR + Р ) × Kвд,
где
- П – прибыль,
- Скл – стоимость клика,
- Кв – коэффициент выплат (сильно зависит от характера товара и характера производимых выплат, обычно лежит в пределах от 1,1 до 1,5, в расчётах примем за 1,25 ),
- Тр – количество посетителей сайта, трафик (примем за минимум в 1000),
- CTR – коэффициент кликабельности, как частное от деления количества кликов по рекламе на общее количество посетителей сайта (вот когда приходим к понятию «цепляющая реклама», в общем, она должна заставлять кликнуть; если товар стоящий и каждый элемент рекламы продуман, то данный коэффициент не ниже 0,7, принимаем за 0,8);
- Р – сумма выплат по реферальной программе (не обязательное слагаемое, используется только в случае участия в подобной программе),
- Квд – коэффициент комиссии при выводе денег.
Для вычисления Квд можно привести реальный и наглядный пример расчёта, если переводим из Яндекс.Деньги на карту Сбербанка и следом обналичиваем.
Исходные данные:
- процент вывода из Яндекс – 5%;
- комиссия Яндекса за каждый вывод – 15 руб;
- комиссия Банка за начисление средств – 0,5%;
- комиссия Банка за вывод средств (зависит от вида карты) – 0%.
Таким образом, при выводе 1000 рублей на карте Банка получаем:
1000 – ( 1000 х 0,05 + 15 ) = 945 руб
Зачислена на счёт будет сумма: 945 - 945 x 0,005 = 940,275.
Отсюда коэффициент комиссии при выводе составляет:
Квд = 940,275 / 1000 = 0,94 (общие потери – меньше 6%).
Теперь появляется возможность рассчитать прибыль (при полученной ранее стоимости клика):
П = ( 3,75 x 1,25 x 1000 x 0,8 + 0 ) x 0,94 = 3525,00 руб
Если вам нужно увеличить прибыль на 30%, единственным разумным и доступным способом является увеличение количества посетителей сайта с 1000 до 1300 в день – задача вполне выполнимая, причём обычной работой с клиентами, уже осуществившими покупку.