Яндексу не откажешь в умении думать о нуждах своих пользователей и, самое главное, реализовывать новые идеи, доводя их до «рыночного» использования.
Вот ещё одна довольно простая идея – посылать рекламу о фирме через Яндекс Директ тем клиентам, которые находятся в данный момент в непосредственной близости от офиса фирмы – вероятность захода к вам в этом случае значительно возрастает.
Причём захода уже даже не на сайт фирмы по сети, а непосредственно, физически – он получает уведомление и видит, что офис-магазин находится буквально в двух шагах, за углом, само собой возникает желание тут же и зайти. Это и называется таргетингом по карте, что реализовано в службе Яндекс Аудитории.
Для приобщения к этой возможности первое, что делаем – это заходим в Аудитории по адресу
audience.yandex.ru (естественно, после входа любым путём в систему Яндекс).
На экране появится стандартная заставка:
Для начала необходимо создать сегмент – определить интересующую нас территорию, с которой собирается приглашать посетителей. Для этого нажимаем на кнопку «Создать сегмент», которых здесь две, причём обе работают по одному алгоритму – под «жёлтой кнопкой» откроется окно с набором возможных сегментов.
В нашей ситуации, когда собираем посетителей по их географическому положению, нас интересует «Геолокация».
Вся работа с сервисом сосредоточена в следующем окне.
После кнопки «Добавить местоположение» выбираем на карте точку, вокруг которой и будем контролировать аудиторию. Заметим, что точку на карте можно найти, указав её адрес, или работая мышкой непосредственно с картой.
Допустим выбор сразу нескольких точек, радиусы поиска вокруг которых будут одинаковыми в пределах от 500 до 10 тысяч метров. Существует возможность любую точку удалить, нажав на «крестик» в центре области.
Обращаем внимание на очень интересную возможность – можно выбирать не всех подряд потенциальных клиентов, которые находятся в области, а только тех, кто регулярно её посещает, находится в ней сейчас или даже заходил в неё не меньше определённого количества раз за заданный период времени (список «Аудитория»).
Когда весь выбор произведён, присваиваем имя созданному сегменту (вверху окна) и не забываем нажать на «Создать сегмент» (это уже в самом низу).
Обратите внимание на окно-предупреждение, которое появляется при создании сегмента – дело в том, что пока Яндекс не реализовал возможность редактировать информацию о созданных сегментах. Поэтому, если вы не уверены в своих действиях, лучше нажать на «Отмена», иначе, жмём «Создать» и переходим в окно «Аудитории». Наш сегмент появляется в таблице окна.
Созданная область в дальнейшем будет доступна по своему имени, но только в том случае, если её аудитория составит с момента создания не меньше 1000 человек!
Дальнейшие действия уже будут связаны с работой в Яндекс Директ, где нужно будет создать новый компонент с новым объявлением. В выборе аудитории и потребуется выбрать ту область, которая была создана в «Аудиториях».
Советуем постоянно следить за данной услугой Яндекс – работа с картами всегда обещает в будущем новые возможности, которые реализовываются без дополнительных предупреждений, нужно просто постоянно контролировать состояние сервиса.